+7 (495) 698-60-64 8 (800) 333-20-41 sales@mosplomba.ru Заказать звонок

Москва, ул.Обручева,
д. 34/63 стр.1
Пн-Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00

схема проезда

1 1 1 1 mos_plomba

В вашей корзине

0 товаров

На сумму 0 руб.

Лидеры продаж
  • Купить от 300 руб.
  • Купить от 215 руб.
  • Купить от 85 руб.
Гарантии и сертификаты
Товар месяца
  • Купить от 1.60 руб.
  • Купить от 1.4 руб.

Инкассация. История службы и ее инструментов

Официальной датой начала существования инкассаторской службы в современной России принято считать 1 августа 1939 года. Тогда при Госбанке СССР было учреждено соответствующее ведомство, а вместе с ним и профессиональный праздник — Всероссийский день инкассатора.

Само слово «инкассация» имеет итальянское происхождение, в буквальном переводе означает «класть в ящик». Суть главной функции службы, впрочем, здесь не вполне отражается, ведь задача перевозчиков денег не только в том, чтобы положить ценные бумаги, купюры, документацию в инкассаторскую сумку, но и транспортировать груз в целости и сохранности из пункта А в пункт Б.

Формирование профессии шло долго и довольно интересно. Заглянем ненадолго в прошлое.

От ямщиков к инкассаторам

Впервые необходимость перевозить на дальние расстояния ценные грузы возникла на рубеже VIII–XIX веков, когда на Руси были образованы первые крупные княжества, а их кураторы начали массово и организованно собирать первые налоги с жителей своих волостей. Дань, за получением которой князья с дружинами отправлялись самостоятельно, выезжая на места, называлась полюдьем, а та, которую привозили в главный город сами плательщики, — повозом.

Славянские племена к тому времени стали понимать, что сохранять мир проще единым коллективом вокруг хорошо укрепленных крепостей. Стали появляться и развиваться первые торговые центры Древней Руси: Новгород, Псков, Чернигов, Киев, позже Москва. От первых охранных бригад, сопровождавших торговые и налоговые караваны, и есть смысл вести исторический отсчет возраста профессии инкассатора.

В XII–XIII веках на государственном уровне организуется почтово-транспортная сеть перевалочных пунктов, по-татарски «ямов». Сеть довольно обширна, а ямщиками называют людей, которые берут на себя ответственность транспортировки важных документов и ценных грузов. Поначалу служба занимается только высокими государственными задачами.

На этом этапе, конечно, никто не пломбировал грузы, но сам уровень охраны был обеспечен уже довольно хорошо.

При Петре I Россия будет впервые поделена на губернии, а каждый регион получит своего губернатора и земского камерира — управляющего финансовыми сборами на местном уровне. Золото и деньги все так же перевозят караванами с помощью почтовой службы, но теперь кроме вооруженной охраны содержимое грузов сопровождается казенными грамотами. В них вносят информацию о численности, стоимости и всех пунктах следования конкретного товара, купюр, драгоценностей.

Первый же повод официально назвать почтовую сумку инкассаторской появился после реформ Александра I в 1802 году, когда создается Министерство финансов, а почта уходит в ведение Министерства внутренних дел.

С этих пор инкассаторская служба обрастает четкими профессиональными чертами, обзаводится специальным инструментарием. О нем и поговорим далее.

Профессиональные аксессуары

В арсенале современных инкассаторов есть три основных емкости для перевозки денежных грузов.

  1. Сумка для купюр.
  2. Согласно государственным стандартам, верхняя часть инкассаторской сумки для перевозки купюр имеет металлические зажимы с ушками для контрольно-защитных устройств. Деньги перевозят только после того, как сумку опломбировывают. Размеры варьируются под нужды заказчиков и объемы груза. Сумки шьют из плотной ткани с водоотталкивающей пропиткой.

  3. Мешочки для монет.
  4. Изготовление полотняных мешков для мелочи требует от производителя знания ГОСТов и сертификации продукции. Каждый из мешков для мелочи имеет несколько степеней защиты от бесконтрольного доступа. Это могут быть пломбы, термоиндикаторы, защитные ленты, индивидуальные номера.

  5. Инкассаторский баул.
  6. Создание инкассаторского баула было продиктовано массовым распространением банкоматов. Аксессуар предназначен для транспортировки купюрных кассет. Внутреннее пространство инкассаторского баула обустроено для комфортного размещения от 1 до 5 кассет, внешняя поверхность непромокаема. Сумку также пломбируют перед началом перевозки.

    Кроме того, сотрудники современной инкассаторской службы занимаются транспортировкой важных документов. Для выполнения этой задачи используется сейф-пакет. Его делают абсолютно непромокаемым и, конечно, опломбировывают содержимое.

    Труд инкассаторов нельзя назвать спокойным. Профессиональные обстоятельства держат в постоянном напряжении специалистов этого скрытого «фронта». Отвага, решительность и быстрота реакции — непременные черты характера этих людей.

Назад к списку статей


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

loading
Товар добавлен