+7 (495) 698-60-64 8 (800) 333-20-41 sales@mosplomba.ru Заказать звонок

Москва, ул.Обручева,
д. 34/63 стр.1
Пн-Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00

схема проезда

1 1 1 1 mos_plomba

В вашей корзине

0 товаров

На сумму 0 руб.

Лидеры продаж
  • Купить от 300 руб.
  • Купить от 215 руб.
  • Купить от 85 руб.
Гарантии и сертификаты
Товар месяца
  • Купить от 1.60 руб.
  • Купить от 1.4 руб.

Металлические пломбы (ЗПУ)

Металлические пломбы (ЗПУ)

Наряду с пластиковыми средствами контроля доступа, существуют также пломбы из металла так называемые ЗПУ (Запорно-пломбировочные устройства).

Их применение объясняется особой надежностью изделия либо практической необходимостью. В некоторых условиях велика вероятность того, что пластиковая пломба придет в негодность. В таком случае необходимо использовать металлические запорно-пломбирующие устройства, такие как: ленточные, тросовые или стержневые пломбы (болтовые).

Металлические средства защиты от несанкционированного доступа, как правило, дороже пластиковых аналогов, но и плюсов у таких пломб намного больше ведь помимо охранной функции контроля доступа данное устройство выполняет роль замка и снятие такого изделия с пломбируемого объекта возможно только с помощью специальных инструментов тросореза
или болтореза.

Единственное исключение из этого правила касается классических свинцовых пломб.
Хотя цены на этот металл растут с пугающей быстротой, использование свинца для опломбирования оборудования и помещений является пока наиболее дешевым вариантом контроля доступа. Потому что изготовление пломбиратора относительно недорого и одним пломбиром можно оставить десятки тысяч оттисков на свинцовых пломбах.

Использование свинца является самым простым средством опломбирования, а потому обладает существенными недостатками, главный из которых это относительная простота подделки оттиска.

При наличии специальных технических средств, возможно, повторить гравировку на плашках пломбиратора настолько близко к оригиналу, что при беглом взгляде на оттиск легко не заметить разницы. Свинцовые пломбы обязаны своей популярностью не только дешевизной, но и традиционностью использования (привычкой) уходящей корнями во времена Советского Союза.

Думаю, почти каждый может найти на водо- или электросчетчике в своей квартире, даче круглый кусочек свинца с оттиском, расплющенный на тонкой проволоке, продетой в специальные маленькие проушины на приборе.

Такие пломбы обладают неоспоримыми недостатками, среди которых токсичность и большой вес, простота подделки.

Современный аналог свинцовых пломб это металлические номерные клипсы, лёгкие и сделанные из безопасных для человека материалов. Для их использования так же потребуется специальная витая проволока или шпагат. После продевания в клипсу пломбировочной проволоки и смыкания двух её половинок, проволока оказывается надежно зафиксирована внутри изделия, а вскрытие пломбы возможно только при её разрушении. Пломбы клипсы это более надежное средство контроля доступа, чем свинцовые пломбы, так как имеют уникальный серийный номер.

Чаще всего применение металла для изготовления запорно-пломбирующих устройств вызвано практической необходимостью. Так как металл обладает такими важными свойствами как большая прочность на растяжение, разрыв, а также стойкостью к условиям агрессивной окружающей среды.

Ярким примером является применение ленточных металлических пломб для опечатывания грузовиков и фур. Транспортировка грузов по дорогам всегда неизбежно связана с тряской и вибрацией, что увеличивает вероятность повреждения обычной пластиковой пломбы.
Кроме того двери фуры имеют люфт, то есть могут смещаться относительно друг друга, что приводит к увеличению расстояния между проушинами, в результате, непрочные и легко рвущиеся пластиковые пломбы с большой вероятностью могут прийти в негодность и перестать выполнять свои охранные функции.

Металлические ленточные пломбы по принципу действия похожи на обычные пластиковые контрольные пломбы. Они также имеют «контрольный хвост», но только металлический, который после продевания в проушины заводится в специальное отверстие в запорном механизме пломбы и надежно фиксируется там. Ленточные пломбы в отличие от пластиковых выдерживают значительные нагрузки, и могут эффективно использоваться для перевозки грузов по дорогам на большие расстояния.

При транспортировке грузов в железнодорожных вагонах либо в морских контейнерах, факторы, по которым запорно-пломбирующее устройство может прийти в негодность, остаются теми же, что и при перевозке грузов по дорогам. Однако многократно увеличивается сила их воздействия. Давайте представим, какие нагрузки придется выдерживать ЗПУ в условиях сильной постоянной тряски и подпрыгивания вагона на протяжении длительного времени в пути. В таких случаях применяются тросовые пломбы. По сути это металлический витой трос диаметром в среднем от 1,5 до 5 миллиметров, на одном конце которого надежно закреплен запорный механизм. Свободный конец троса продевается в проушины и фиксируется в специальном замке без возможности обратного хода.

Правила перевозки грузов, установленные РЖД, предписывают применять тросовые и контейнерные пломбы для опломбирования как груженых, так и порожних вагонов.
В случае морских перевозок, воздействие физических и механических факторов ещё сильнее, чем даже на железной дороге. Кроме того при погрузке дополнительные ударные нагрузки испытывают все части контейнера, а в особенности двери, которые по понятным причинам не могут быть жестко закреплены на корпусе конструкции. Соответствующие нагрузки и удары принимают на себя и ЗПУ, которыми опечатывают двери контейнера. А потому возникает необходимость использовать наиболее устойчивые к деформации стержневые пломбы.

Эти ЗПУ состоят из двух частей стержень из высокопрочного стального сплава диаметром 9 мм с утолщением с одной стороны и свободным концом специальной стреловидной формы и замка с внутренним блокирующим устройством, исключающим возможность снятия изделия с пломбируемого объекта и повторного его использования.

Стержень помещается в специальные проушины на запирающем механизме контейнера, а после фиксации колпачка пломбу можно удалить лишь специальными силовыми кусачками.
Из опыта, в условиях российской специфики грузоперевозок, стержневые пломбы пользуются большой популярностью у транспортных компаний.

Таким образом, применение металлических пломб вызвано требованиями большой устойчивости к силовым повреждениям. В тех областях, где применение дешевых, но непрочных пластиковых средств контроля доступа невозможно, используются металлические аналоги.

Причем металлическое ЗПУ будет тем дороже, чем большую силовую нагрузку смогут выдержать. А потому вопрос выбора модели металлических пломб целиком и полностью зависит от требований к её прочности.

Андрей Буртасов специально для сайта www.mosplomba.ru

Назад к списку статей


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

loading
Товар добавлен