Пн-Чт с 9:30 до 18:00
Пятн. с 9:30 до 17:00
Москва, ул.Обручева, д. 34/63 стр.1

Как проходит опломбирование таможенных грузов

Как проходит опломбирование таможенных грузов

Опломбирование грузов на таможне — один из самых эффективных методов обеспечения сохранности и безопасности товаров при транспортировке через границу. Использование средств индикации и пломбирования дает возможность решить целый комплекс задач:

  • ограничение доступа посторонних к грузу, проходящему через таможню;
  • своевременное обнаружение фактов нарушения условий перевозки или хранения грузов либо фактов их несанкционированного вскрытия;
  • регистрация факта защиты в накладных документах;
  • детализация учета товара, проходящего таможню;
  • упрощение ведения компьютерного учета;
  • упрощение регулировки отношений между клиентами, поставщиками, перевозчиками в конфликтных ситуациях.

Для снятия тросовой пломбы используется тросорез.

#LINKS#

Опломбирование таможенных грузов осуществляется после завершения процедур таможенного оформления, а также проведения проверки товаров и используемых транспортных средств. Сотрудник таможни накладывает пломбы, пломбировочные (индикаторные) устройства на замки, двери, запирающиеся узлы грузов. При этом номера пломб и дата их установки отмечаются в определенной документации:

  • товарно-транспортная накладная;
  • акт таможенного досмотра (если таковой проводился);
  • соответствующая графа документа контроля доставки;
  • книжка МДП;
  • грузовая таможенная декларация.

Груз можно опломбировать пластиковыми пломбами.

Акт досмотра оформляется при вскрытии груза, проводимом на стационарных пунктах проведения таможенного контроля. Бумагу подписывают представители таможни, а также сам перевозчик. После завершения досмотровых мероприятий накладываются новые пломбы (операцию выполняет сотрудник таможенного органа), причем пломбирование осуществляется в присутствии перевозчика.

Снятие тросовой пломбы.

При проведении таможенного досмотра сотрудник таможни обязан удостовериться в наличии, подлинности и целостности пломб и индикаторных устройств. Если пломбы повреждены, отсутствуют либо есть подозрения в их подмене или подлинности, то груз и транспортные средства размещают на территории временных складов и осуществляют полный таможенный досмотр.


При пломбировании таможенных грузов пломбы размещают:

  • на автомобильных секциях и фургонах — по одной пломбе на каждую дверь;
  • на контейнерах — по одной пломбе на каждую дверь;
  • на цистернах — по одной пломбе на каждое сливное отверстие и крышку люка (для некоторых наливных грузов действует специальный способ пломбирования);
  • для грузовых мест — от 1 до 4 пломб в точках соединения увязочных/упаковочных материалов (окантовочных полос и т. д.)