Пн-Чт с 9:30 до 18:00
Пятн. с 9:30 до 17:00
Москва, ул.Обручева, д. 34/63 стр.1
Корзина 0 тов. на сумму 0 руб.

Почему Почта России отказывается от сургучных печатей, а клейкая лента — не всегда скотч

Почему Почта России отказывается от сургучных печатей, а клейкая лента — не всегда скотч

Про сургуч

К 2013 году все отделения Почты России перестали использовать сургуч для запечатывания посылок и бандеролей. Причина реформы оказалась вполне прозаичной — модернизация внутренних процессов сортировки и погрузки почтовых отправлений. Современное оборудование, основанное на высокоточных электронных технологиях, не удалось скомпоновать с применением столь древнего, но такого привычного способа пломбирования, как сургучные печати.

#LINKS#

Сургуч известен в России примерно с XVI века. За 5 столетий его рецептура и способ производства сильно не изменились. Всем представителям взрослого населения страны известно, что любое почтовое отделение всегда было оборудовано небольшой печкой для разогрева сургуча. Однако красивый способ опечатывания бандеролей не вписался в современные правила безопасности и охраны здоровья сотрудников. Сургуч часто становился причиной ожогов и вредных испарений внутри почтовых офисов.

В 2012 году руководством главной почтовой службы России было принято решение заменить сургуч клейкой лентой. В течение года переоборудование завершили во всех городах и поселках страны. Клейкая лента с маркировкой Почты России надежно и безопасно скрепляет бумажные бандероли. Однако в ее применении есть один интересный нюанс, о котором мало кто знает. Связан он с распространенным названием «скотч». Оказывается, официальное употребление этого слова невозможно из-за сложностей юридического характера. О них расскажем далее.

О скотче

То, что все привыкли называть скотчем, на самом деле таковым не является. Заглянем в историю клейкой ленты, которая началась в одном из автосервисов США. В 1923 году рядовой парень по имени Ричард Дрю, устроившись на работу в компанию по производству наждачной бумаги Minnesota Mining and Manufacturing, был отправлен на практику в автомастерскую, где проходил испытания один из видов продукции. Молодой человек заметил, как мучаются автомастера при покраске машин: у них никак не получалось сделать ровные границы между участками разного цвета — им явно не хватало материала, которым можно было бы закрыть один участок, пока красят другой. И Ричард придумал липкую ленту! Сначала на основе бумаги, а затем и на полимерной пленке.

Название «скотч» было дано липкой ленте директором автомастерской, что называется, в сердцах. Первый образец был смазан клеем только по краям, и лента все время съеживалась. О скупости шотландцев (по-английски «scotch») тогда ходили легенды, вот изобретение и получило прозвище «скотч». Правда, после усовершенствования и стремительного взлета продаж наименование было зарегистрировано как торговая марка.

Вот почему скотчем можно называть только клейкую ленту производства той самой американской корпорации. Сегодня она носит имя 3M и успешно продолжает выпускать и наждачную бумагу, и скотч. Это, впрочем, не мешает клейкой ленте остальных производителей с той же степенью успешности, но с другим наименованием занимать почетное место в любом сундучке с инструментами.