Пн-Чт с 9:30 до 18:00
Пятн. с 9:30 до 17:00
Москва, ул.Обручева, д. 34/63 стр.1

Тахограф — что это?

Тахограф — что это?

Для контроля движения автомобиля в пути применяется специальный прибор — тахограф. С его помощью производится регистрация таких показателей, как скорость движения, расход горючего, соблюдение ПДД, период работы водителя и прочее. Вся информация фиксируется во встроенной памяти устройства, обмануть которое практически невозможно.

Установка тахографа — обязательное условие для транспортных средств, используемых для коммерческих целей. Приборами оснащаются:

  • машины, перевозящие грузы весом от 3,5 до 15 тонн;
  • автобусы на 8 и более мест;
  • машины, транспортирующие опасные грузы;
  • автомобили, применяющиеся для частных перевозок.

Для исправной работы тахографа производится его калибровка в мастерской, располагающей специализированным оборудованием и прошедшей аккредитацию. Непосредственно перед активацией устройство опломбируется — это условие является обязательным. Когда сотрудник дорожной полиции останавливает машину, в которой должен быть тахограф, он проверяет не только наличие прибора, но и отсутствие повреждений на защитной пломбе. Если целостность защитного средства была нарушена, можно заподозрить вмешательство в работу тахографа с корыстными целями.

Проверка исправности тахографа является обязательной и проводится 1 раз в 2 года, а также после каждой замены агрегатов и шин. В этих случаях производится визуальный осмотр целостности пломб на устройстве.

Пломбы для опломбирования тахографов

Что представляют собой пломбы для опломбирования тахографов? Это небольшие пластиковые заглушки цилиндрической формы. Примеры можно найти в каталоге компании «Пломба XXI век». Диаметр изделий составляет 7 мм, высота — 3 мм. Поставляются они в упаковках по 100 штук.

Чтобы опломбировать тахограф на пластиковой заглушке делается оттиск с помощью специального приспособления — ювелирного пломбиратора. Он состоит из металлической прижимной части и двух рукояток. Сама процедура опломбирования является довольно простой:

  • круглая заглушка зажимается в пломбираторе;
  • ручки прибора сжимаются, в результате чего на поверхности пломбы отпечатывается номер;
  • деформированная заглушка вынимается.

После активации тахографа пломбы устанавливаются на все его соединения. Если табличку с параметрами настройки можно легко снять, не повредив маркировку, ее тоже следует опломбировать. После процедуры водитель получает сертификат, в котором обозначена дата установки пломб. Снятые защитные устройства невозможно использовать повторно, поэтому они являются надежным средством предотвращения  махинаций с прибором учета.