Пн-Чт с 9:30 до 18:00
Пятн. с 9:30 до 17:00
Москва, ул.Обручева, д. 34/63 стр.1

Выдержка из правил по опломбированию ЖД вагонов

Требования к ЗПУ

Ключевое требование к ЗПУ — высокое усилие размыкания пломбы (для вагонов — не ниже 18 кН, для контейнеров — не ниже 12 кН). Снять устройство простыми режущими инструментами невозможно, так как их стержневые элементы изготовлены из высокоуглеродистой стали марок Ст. 20, 40Х, 60С2А. Поверхности стрежней упрочняются до достижения значения от 40 НRC.

Виды ЗПУ, которые подходят для опломбирования ж/д вагонов

Опечатывание железнодорожного вагона тросовой пломбой.

Такие показатели индикаторов обусловлены условиями эксплуатации — в ходе транспортировки пломбирующие устройства подвергаются механическим и внешним атмосферным воздействиям.

Виды ЗПУ, которые подходят для опломбирования ж/д вагонов

  • ЗПУ «ЛаВР» и «Клещ-60СЦ» — только для крытых вагонов, контейнеров.
  • «Спрут-Универсал», «ЛаВР-Гарант М» — для крытых вагонов, рефрижераторов, цистерн, хопперов, крытых вагонов для транспортировки легкового транспорта, контейнеров.
  • ЗПУ «Скат» — для специальных цистерн, предназначенных для перемещения сжиженных газов, кислот, других агрессивных соединений.
#LINKS#

Как происходит снятие пломбы?

ЗПУ «Спрут-Универсал», «ЛаВР-Гарант М» и «Клещ-60СЦ» снимают клещами-кусачками, ЗПУ «ЛаВР» — особыми съемниками, «Скат» — не дающими искр инструментами, которые обильно обрабатывают тавотом, солидолом.

Общие правила применения ЗПУ на ж/д транспорте

В пунктах 1.1–1.16 «Правил пломбирования вагонов и контейнеров» содержатся общие рекомендации по применению ЗПУ. Перечислим самые важные из них.

  1. На территории РФ допустимо перевозить грузы без ЗПУ. При этом требуется заменить запорно-пломбирующие устройства закрутками для запирания дверей и люков установленного МПС России образца.
  2. Эскорт грузов за пределы России без применения ЗПУ недопустим.
  3. Пломбирование вагонов, которые загружаются в пунктах перевалки, происходит согласно правилам транспортировки грузов в прямом смешанном сообщении.
  4. Если вагоны или контейнеры вскрывались для таможенного досмотра, повторное опломбирование выполняют таможенники. Факт подтверждается отметкой в документах на транспортировку.
  5. После перевозки опасных грузов, вагоны и контейнеры пломбируются и на обратном пути, после выгрузки продукции.
  6. Если контейнер (вагон) открывали по пути следования для контроля над состоянием груза, полная замена ЗПУ необязательна. Достаточно только поставить новые пломбы на двери, через которые происходил доступ к грузу.

Знаки, обязательные для нанесения на ЗПУ

На пломбе должны быть проставлены следующие знаки:

  • аббревиатура железной дороги отправления;
  • индивидуальный идентификатор из 7 цифр;
  • товарный знак завода-производителя;
  • конечная цифра года выпуска пломбы;
  • название пломбирующего устройства.

Не допускается применять ЗПУ с однотипными или неполными контрольными знаками.

Объекты пломбирования

Виды ЗПУ, которые подходят для опломбирования ж/д вагонов

ЗПУ снабжаются:

  • крытые вагоны — на накладках дверей (по 1 шт. с каждой стороны);
  • рефрижераторные вагоны Дессау и автономные рефрижераторы — на дверях с нажимными плитами и рычагами запорного устройства (по 1 шт. с каждой стороны);
  • рефрижераторные вагоны БМЗ — на дверях с нижними проушинами для пломбирования (по 1 шт. с каждой стороны);
  • цистерны — на крышках загрузочных люков (по 1 шт.);
  • вагоны-хопперы — на запорных устройствах разгрузочных штурвалов и штангах, фиксирующих загрузочные люки (по 1 шт.);
  • крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей — на запорных устройствах дверей каждой торцевой площадки (по 1 шт.);
  • контейнеры — на рукоятках слева на правых створках дверей (по 1 шт.).

Заказывайте нашу продукцию на сайте или по телефону. Доставим в любой регион России, а также в Ростов-на-Дону.